понятно и просто о копирайтинге

Из статьи вы узнаете:

- Что такое копирайтинг?

- Какие услуги относятся к копирайтингу?

- Почему копирайтингом не может заниматься секретарь?


Что такое копирайтинг?

Если Миша – писатель, в целом понятно, чем занимается Миша. Если Миша поэт или журналист, тоже можно составить представление о его работе. Но что, если Миша – копирайтер? Какие задачи он решает своей работой, и почему хороший копирайтер очень ценится в эпоху интернета?

Дословный перевод слова «копирайтинг» (copywriting) - писать текст. Но копирайтер пишет не любые тексты, а только рекламные или презентационные, то есть – имеющие маркетинговую функцию. Копирайтинг никак не связан со значком © (copyright – право копировать). Эти слова на английском языке, откуда и пришли, пишутся по-разному. Копирайтингом нельзя считать тексты не рекламного характера, даже если они оптимизированы для поисковых систем. Копирайтинг – это всегда про рекламу.

Какие услуги относятся к копирайтингу?

Нейминг  

заказать нейминг

(naming – «называние», разработка названия компании или продукта)
Звучные названия и слоганы редко являются результатом творческого порыва – это серьёзная работа копирайтера. Он выясняет у заказчика, что тот хочет вложить в название, какие личные предпочтения имеет, изучает конкурентов, проверяет название на уникальность… Потом из десятка вариантов заказчик выбирает одно слово или словосочетание, которое идеально подойдёт его компании или продукту.

Сторителлинг

(storytelling – рассказывать историю)  
Это способ рекламировать товар или услугу в форме истории. Например: «Жила-была Маша. Она редко ходила в парикмахерскую, потому что мастера во время стрижки не слушали её пожелания. Однажды Маша пришла в нашу парикмахерскую, мы внимательно её выслушали и подстригли точно так, как она хотела. С тех пор Маша – наш постоянный клиент». С одной стороны, здесь нет прямой рекламы, с другой – девушки, у которых похожая проблема, заинтересуются историей про Машу и, вероятно, захотят посетить эту парикмахерскую.

Спичрайтинг  

заказать спичрайтинг

(speechwriting – написание речи)  
Публичные персоны на серьёзных мероприятиях часто используют заготовленные тексты, создание которых называется спичрайтинг. Каждая фраза в этих текстах выверена с целью поддержать образ человека или бренда, который он представляет. Например, нарочно упоминаются социально значимые события или крупные инфоповоды (Евровидение, Кубок УЕФА, президентские выборы), чтобы на волне интереса к теме разгорелся ажиотаж вокруг личности.

LSI-копирайтинг 

(LSI - latent semantic indexing - латентное семантическое индексирование)
Разнообразные рекламные речёвки, слоганы, тексты для баннеров, растяжек, каталогов и любых других рекламных материалов тоже делает копирайтер.

Почему копирайтингом не может заниматься писатель, журналист или просто секретарь? Потому что копирайтер решает при помощи текста маркетинговые задачи. Он должен понимать, какое влияние будет оказывать текст на целевую аудиторию рекламной кампании, говорить с потенциальными покупателями на одном языке, вызывать доверие.

Вы можете заказать услуги копирайтера в агентстве Nord Star по телефону (812) 676-28-15 или письмом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.