заказать категорийный мерчандайзинг

Из статьи вы узнаете:

- Что такое категорийный мерчандайзинг?

- Для чего нужен категорийный мерчандайзинг?

- Преимущества категорийного мерчандайзинга


Существует множество видов работы с товаром в магазине. У них общая цель - повысить продажи, но разные задачи и подход к их решению. Один из вариантов - сделать мерчандайзера знатоком одной категории товаров. Всё рабочее время он будет проводить в этом отделе, знать наизусть матрицу, мониторить конкурентов. Такой вид обслуживания называется категорийным мерчандайзингом.

Что такое категорийный мерчандайзинг?

Категорийный мерчандайзинг – это система выкладки товара, при которой основное внимание уделяется конкретной категории товара, а не бренду. То есть вы продвигаете не какой-то отдельный бренд, а полностью всю категорию продукции путем грамотной раскладки. Это выгодно для розничных сетей с точки зрения стимуляции продаж различных товарных групп, а также создании определенного стиля оформления торгового зала.

Часто услуги мерчандайзинга оказываются специализированными агентствами, чьи сотрудники регулярно, а порой и ежедневно, раскладывают товар на полках так, чтобы он был приквлекателен для клиента.

Для чего нужен категорийный мерчандайзинг?заказать категорийный мерчендайзинг

Правильный мерчандайзинг увеличивает прибыль магазина, стимулирует продажи, способствует созданию благоприятного имиджа сети в глазах клиента. Правила раскладки товара здесь действуют несколько иначе, они базируются на трех основных принципах:

  • Эффективный запас;
  • Эффективное расположение;
  • Эффективное представление.

Эффективный запас

Подразумевает постоянное отслеживание должного разнообразия ассортимента и непрерывное пополнение полок в торговом зале.

Эффективное расположение

Отвечает за визуальный мерчандайзинг, который подсознательно влияет на потребителя. Здесь также есть несколько правил выкладки:

  • Приоритетное место существует для размещения самого популярного товара в категории.
  • Порядок расположения – вертикальная выкладка товаров одного бренда, но горизонтальная выкладка товаров со схожей упаковкой.
  • «Стены замка» - лидирующие товары должна начинать и замыкать категорийную секцию.
  • Товары должны располагаться лицом к покупателю.
  • Продукты с истекающим сроком годности должны стоять в первых рядах.

Эффективное представление 

Это дополнительно оформление товаров ценниками и рекламными материалами.
Также важно помнить о соблюдении чистоты в торговом зале и на стеллажах.

Цель мерчандайзинга всегда состоит в увеличении прибыли от продаж, поэтому от качества выкладки и ее рациональности зависит общий успех магазина.

категорийный мерчандайзинг в торговых сетях

Преимущества категорийного мерчандайзинга

Категорийный мерчандайзинг имеет свои весомые преимущества перед другими типами выкладки товаров. Во-первых, это постоянная работа мерчандайзера на закрепленной за ним секции торгового зала. Сотрудник восстанавливает внешний вид товара на стеллаже, раскладывая его в соответствии с заданными правилами.

Во-вторых, устраняется конкуренция между брендами поставщиками, их товар теперь находится в одной категории, поэтому в их интересах, чтобы она была хорошо оформлена. Часто оплата услуг мерчандайзера делится между представителями компаний.

Товар в категории размещается по схеме из планограммы, поэтому вы получаете оптимизацию полочного пространства.

Вы можете заказать категорийный мерчандайзинг в агентстве Nord Star по телефону (812) 676-28-15 или письмом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.