мерчандайзинг фермерской продукцииРынок фермерских продуктов начал формироваться сравнительно недавно – всего несколько лет назад, поэтому фермерские молочные продукты можно считать “молодым” направлением развития молочного бизнеса в России.

Интерес к здоровому образу жизни и, как следствие, экологически чистым продуктам без химических добавок, вызвал потребность в подобных продуктах, а спрос, как говорится, рождает предложение. Если раньше фермерские продукты можно было купить только на развес на колхозных рынках или мелких торговых точках, то сегодня парное молоко, свежий творог или натуральную ряженку можно приобрести в расфасованном виде в известных сетевых магазинах. Самое приятное для российского потребителя то, что фермерская молочная продукция поставляется отечественными хозяйствами, и является ярким примером успешного импортозамещения. Только за 2014 год динамика сокращения импорта молочной продукции в России достигла 15%, и тенденция продолжает развиваться. 

Натуральная продукция фермерских хозяйств не подразумевает большого ассортимента продукции. К ней относится то, что дано самой природой – молоко, кефир, сыворотка, творог, сметана, сливки, натуральный йогурт, ряженка. Среди фермерских мало обезжиренных продуктов – чаще если молоко, то цельное, если сметана, то такая, что “ложка стоит”. Главная особенность, которая отличает фермерские молочные продукты от представленных в массовом сегменте – это высокое качество и традиционные рецепты изготовления, что является гарантией наилучших вкусовых свойств и пользы для здоровья.

Не смотря на то, что доля фермерских молочных продуктов на рынке на сегодняшний день довольно мала, однако она уже завоевала любовь многих покупателей-гурманов. А поскольку “молочка” относится к классу товаров повседневного потребления, значит, в целом ритейлеры получают немаленькую прибыль от их продажи. Конкуренция в данном сегменте постоянно растет, поэтому грамотный мерчандайзинг фермерских продуктов довольно востребован.


Особенности фермерской молочной продукции

Чтобы преподнести элитный, дорогостоящий продукт в лучшем виде, привлечь к покупке новых ценителей высокого качества и вкуса, нужно разобраться в отличительных торговых свойствах продукта. Вот основные из них:

  1. Неброская упаковка
    Фермерские продукты часто имеют прозрачную упаковку, демонстрирующую покупателю внешний вид содержимого. Таким образом дается возможность визуально оценить качество продукта, проникнуться к нему симпатией. Популярно также использование стеклянных бутылок – считается, что так продукт лучше сохраняется, да и просто молоко в стекле для кого-то вызывает приятные ассоциации из прошлого, и для всех выглядит более дорого. Фермерские продукты узнаваемы также по лаконичному оформлению упаковки, использованию в ней материалов и цветов, вызывающих ассоциации с природой (зелено-коричневой цветовой гаммы, бумаги, холщевых веревочек и пр.). Некоторые производители используют оригинальные ходы, например, указывают на упаковке точное время и погодные условия во время сбора молока.

    выкладка фермерских товаров
  2. Короткий срок годности
    Натуральный состав предполагает обязательное отсутствие искусственных добавок и консервантов, а значит, срок годности будет небольшим – обычно 5-7 дней со дня изготовления.

  3. Свойства продукта
    Натуральный состав наделяет фермерские продукты теми качествами, которые давно забыты многими покупателями в силу распространенности молочных продуктов длительного срока хранения. Например, в обычном творожке есть добавки, делающие его однородным или наоборот “зерненым” (хлорид кальция). В фермерских продуктах ничего лишнего нет, поэтому может происходить естественное отделение сыворотки, что свидетельствует только о натуральности продукта, а не о потере его свежести.

  4. Сравнительно высока цена
    Это объясняется высоким качеством продуктов, которое формируется из правильного кормления молокодающего скота (натуральными продуктами, а не комбикормом), способа сбора молока, сложностями хранения и доставки. Производительность фермерских хозяйств гораздо ниже, чем на промышленных фермах, поэтому себестоимость продуктов получается выше.


Правила мерчандайзинга фермерских молочных продуктов

  • Товарное соседство. Обычно фермерские молочные продукты располагаются в отдельностоящих холодильных камерах. Отдельная выкладка – это удобный маркетинговый инструмент для объединения товаров одного сегмента.
  • Бренд. Часто можно увидеть брендированное холодильное оборудование, особенно, если марка молочных продуктов активно рекламировалась и является узнаваемой в своем сегменте.
  • Контроль сроков годности. Чтобы не допускать просрочки молочных продуктов, обязательна ежедневная ротация товара.


Вы можете заказать мерчандайзинг фермерской молочной продукции в коммуникационном агентстве Nord Star по телефону в Санкт-Петербурге 676-28-15 или письмом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. У нас есть опыт работы с таким изысканным и прихотливым товаром!