FMCG - товары повседневного спроса

товары FMCG

Что такое FMCG?

Расшифровка FMCG (fast moving consumer goods) переводится на русский как товары повседневного спроса. Это явление далеко не ново, оно знакомо нам еще с советских времен, где продукция такого типа звалась ширпотребом. Продукты, относящие к этой категории, имеют короткий жизненный цикл, покупатель возвращается за ними в магазин регулярно, потому что не может без них обойтись. Цены на товары повседневного спроса всегда низкие, однако объем продаж делает производителю выручку, порой превышающую доход от продажи люксовой продукции.

Какие товары относятся к FMCG сегменту?

Список товаров повседневного спроса у среднестатистического посетителя магазина таков:FMCG

  • Продукты питания;
  • Бытовая химия и приспособления для уборки (губки, тряпки);
  • Товары для гигиены и косметика;
  • Алкоголь и сигареты;
  • Батарейки и лампочки;
  • Пластиковая и бумажная продукция.

Все эти продукты отличаются высокой оборачиваемостью, то есть покупаются часто и многими потребителями.

Стоит отдельно упомянуть, что не все продукты питания пользуются повседневным спросом. Королевские креветки и мраморная свинина не покупаются среднестатистическим потребителем каждый день. А вот хлеб, молоко, крупы – это практически ежедневные покупки, которые входят в понятие fast moving consumer goods.

Особенности рынка FMCG в России

Категория FMCG в России несмотря на экономические потрясения чувствует себя достаточно уверенно, поскольку эта группа продукции продается вне зависимости от повышения или падения платежеспособности населения. Хотя рост несколько замедлился из-за инфляции и общего падения продаж, назвать его критичным нельзя. Введенные санкции локально ударили по такой продукции, например, из-за запрета на ввоз европейских молочных продуктов, однако предприятия, открывшие свои производства на территории нашей страны, продолжают успешно продавать свой товар в наших супермаркетах.

Особенности FMCG таковы, что продукты из этой категории неизменно пользуются высоким спросом, который им обеспечивает целевое потребление и относительно низкая стоимость.

Рынок FMCG – это высоко конкурентная среда, где каждый производитель стремится отвоевать свою часть потребителей. Низкая вовлеченность покупателя в процесс выбора продуктов из этой группы ведет к тому, что, привыкнув к товару одного бренда, человек просто будет покупать его каждый раз, когда появится потребность. Переубедить его выбрать другого производителя сложно, но это реально при правильно разработанной стратегии продаж.

Как продавать товары повседневного спроса?

Сектор FMCG требует постоянно маркетинговой активности со стороны производителя, иначе бренд потеряется в потоке ему подобных. Чтобы оставаться на плаву, необходимо как минимум:выкладка FMCG

  • Стремитесь заполнить своей продукцией рынок настолько, чтобы ваш товар был в любом «магазине за углом».
  • Не жалейте денег на рекламу: заказывайте постеры в супермаркетах, ТВ-ролики, баннеры в интернете и на улице.
  • Работайте с мерчандайзингом: товары FMCG выгодно размещать в предкассовой зоне, на «золотых метрах», в промозонах.
  • Выводите периодически новый или обновленный товар, чтобы постоянно напоминать о себе.
  • Ключевое правило торговли в этой категории – это формирование устойчивой и бессознательной потребности у человека приобретать товары.

Сегмент FMCG характеризуется постоплатной системой расчета с ритейлерами, которые берут товар под реализацию. Производитель должен постоянно собирать дебиторскую задолженность, чтобы не потерять выручку.

Вы можете заказать мерчандайзинг товаров категории FMCG в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru.
Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.