правила выкладки хлебаКазалось бы, подобный вопрос вообще не должен возникать ни у производителей, ни у продавцов разных уровней, поскольку хлеб – основа покупательской корзины. Хлеб покупают всегда, даже в тяжелые кризисные времена, но учитывая особенности рыночной экономики и высокой конкуренции постоянно возникает одна трудность – как продать?  

Хлеб с точки зрения бизнеса - продукт уникальный. Его продажи не зависят от брендов, от сезонных перепадов, он не теряет своей востребованности ни при каких рыночных колебаниях, и даже периодический рост цен на зерно и муку вкупе с повышениями тарифов на электроэнергию и горючесмазочные материалы не останавливает потребителя при покупке. Единственная проблема, которая уже одним своим фактом вызывает затруднения покупателей - проблема выбора.

Современный выбор хлеба велик - практически каждый производитель старается по мере сил и возможностей расширять хлебную линейку и периодически обновлять её. Ведь сегодня повысить интерес к хлебу сложно - даже новые рецептуры не спасают ситуацию. Одна надежда - на маркетинговые уловки. Вернее, на умение правильно применить их.

Хлеб, как и любой продукт или вещь, в первую очередь выбирается глазами. Это прекрасно понимают и производители, и продавцы. И вполне естественно акцентируют внимание на новые рекламные методы.


Выкладка товара

По сути своей, это, скорее, стратегия. И новинкой её назвать нельзя. Специфику выкладки разных групп товаров контролирует проверенная на Западе методика под названием мерчандайзинг. На сегодня она известна всем, кто так или иначе занимается продажами. Мерчендайзинг определяет методику продажи товара в магазине. мерчандайзинг хлебаВ общем, каждый продукт должен занимать определённое место на определённой полке. Он не должен «пересекаться» с другими и не должен теряться на фоне других. Это в идеале. Но опять же есть маленький нюанс: в случае презентации того же хлеба визуализация субъективна. Для кого‑то чёрная буханка повышает аппетит, для кого‑то - только белая булочка. Но даже при всём этом выложены хлебобулочные изделия должны быть по правилам. Хлеб должен группироваться по видам и сортам: хлеб чёрный, хлеб белый, хлеб национальный, хлеб с добавками, бездрожжевой, профилактический (с отрубями, цельнозерновой и прочий), булки для сэндвичей и хот-догов, выпечка с несладкими начинками, выпечка сладкая, десерты, пирожные, торты. Хлеб длительного хранения должен лежать отдельно. Как и выпечка, которая требует хранения «в холоде».

По статистике объём продаж с нижних полок снижается с 50 до 80 %. Но правило «золотой полки» - это не только искусство правильной расстановки товара. Это и сопутствующее расположение рекламных вывесок. Потому как в любом деле результативность ощущается при слаженности действий.

Но одним месторасположением здесь не обойтись. Потому как следующая составляющая, на которую ориентируется потребитель при выборе хлеба - это запах.


Аромамаркетинг

Один из способов привлечения покупателя - привлечение запахом. В мировой практике он используется достаточно активно с середины прошлого века. Если говорить о ароматизации хлеба, то сильный запах он источает до тех пор, пока не остынет. Но когда в торговом зале витает умопомрачительный аромат свежей выпечки, купить товар просто невозможно!

Мало того, что хлеб перестает отдавать запах со снижением собственной температуры, к тому же выпекать его постоянно просто нерентабельно, да и не во всех магазинах есть пекарни. Поэтому сегодня многие директора магазинов пришли к выводу, что намного эффективнее и выгоднее установить в торговом зале оборудование по ароматизации. Действительно - почему бы и нет? 72 % эмоций покупатель получает, основываясь на запахе товара. По нему он судит о свежести, изысканности, качестве. Запах остаётся в памяти гораздо дольше, нежели картинка. К тому же все запахи эмоционально окрашены - «безразличных» запахов просто не существует. Поэтому позитив, вызванный ароматом, вполне естественно переносится на товар или продукт. И при правильном использовании запаха эффект от рекламы усиливается.


Indoправила продажи хлебаor-реклама

На сегодня это сравнительно новый вид размещения рекламы в местах с большой проходимостью. По сути это разновидность рекламы в местах продаж. Наиболее эффективные носители - аудио и аудиовизуальные, однако широко используются и статические изображения различных форматов. Последние активно применяются в продуктовых супермаркетах.

Сейчас люди на стандартные виды рекламы реагируют меньше, и эта тенденция возрастает с каждым годом. Сегодня обратить внимание потребителя именно на свой товар гораздо важнее, чем вчера. И - сложнее. Поэтому акцент нужно делать на качественную аудиторию, то есть обратиться к тому, кто уже пришёл сделать покупку, и технично направлять его внимание на определённую продукцию.


Ценовая политика

Ценовой аспект стоит далеко не на задворках при продвижении хлеба и хлебобулочных изделий. Для большинства потребителей именно он оказывается решающим фактором при выборе. Решающим, но далеко не основным. И не всегда мотивирующим.


Вы можете заказать мерчандайзинг хлебобулочных изделий в коммуникационном агентстве Nord Star по телефону в Санкт-Петербурге 676-28-15 или письмом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..