визуальный мерчандайзингМерчандайзинг не ограничивается выкладкой товара на полку, установкой ценников и контролем остатков.

В действительности мерчандайзинг создаёт специальную «продающую экосистему» магазина. Для этого существует множество инструментов и направлений мерчандайзинга.

Один из них – визуальный мерчандайзинг – близок работе дизайнера интерьера, поскольку основной его задачей является создание правильной атмосферы в торговом зале. Для этого нужно хорошо разбираться и в маркетинге, и в психологии покупателей.


История визуального мерчандайзинга

Начало современному визуальному мерчандайзингу было положено в 1830-х годах с художественной выкладки товаров лавочниками. И сейчас булочники выкладывают свежие плюшки на витрины, чтобы привлекать покупателей ароматом и аппетитным видом товара.

В 1840-х появились большие витринные стёкла, которые сразу заинтересовали владельцев универмагов. Первый в мире универмаг открыл Астрид Бусико в 1852 году в Париже. история визуального мерчандайзингаОн назывался «Бон Марше» и предлагал новаторскую на тот момент концепцию «город в городе», где витрины магазинов образовывали подобие домиков вдоль улицы - длинного коридора. Покупателям нравилось прогуливаться по таким магазинам, поэтому концепция быстро распространилась.

Огромный вклад в визуальный мерчандайзинг внёс американец Гордон Селфридж. 15 марта 1909 года в Лондоне открылся Selfridge’s, ставший идеалом розничной торговли. В Selfridge’s  впервые в истории начали освещать витрины ночью, установили питьевые фонтанчики и зоны отдыха. Селфридж умело использовал и маркетинг. В атриуме универмага он выставил аэроплан, на котором был совершен знаменитый перелёт через Ла-Манш, причём – на следующий день после перелёта! Selfridge’s до сих пор задаёт тренды в визуальном мерчандайзинге.

Сейчас визуальный мерчандайзинг пополнили новые инструменты, технологии и методы влияния но основная задача специалиста по визуальному мерчандайзингу не изменилась: передача маркетингового сообщения покупателям через дизайн интерьера и витрины магазина.


Законы визуального мерчандайзинга

  1. Выделяйте товар на фоне окружения
    Чтобы посетитель среди других выбрал именно ваш товар, нужно, чтобы он для начала его заметил. Для этого существует несколько способов:
    • Увеличьте количество товара или размеры зоны, в которой он размещён.
    • Используйте POS-материалы.
    • Поэкспериментируйте с упаковкой.
    • Грамотно освещайте товар.
  2. Размещайте товары, которые нужно продать, на уровне глазНа полке существует наиболее привлекательные и «слепые зоны» для покупателя. В «слепые зоны» - на самую верхнюю и нижнюю полки, ставьте менее актуальныйзаконы визуального мерчандайзинга товар, а на уровне глаз – то, что нужно продать. При этом ориентируйтесь на средний рост человека – 165-175 см.
  3. Используйте эффект разнообразия
    В большинстве магазинов предлагаются аналогичные товары, а посетителям хочется разнообразия. Создайте этот эффект, используя необычные стеллажи и способы размещения товаров, POS-материалы.
  4. Выкладывайте товары группами
    Покупателю будет удобнее, если вы заметно отделите друг от друга разные категории товаров. Очевидно, что домашние тапочки не стоит размещать рядом с рыбными консервами, но даже в специализированном магазине нужна группировка. Например, товары одной группы, но разной ценовой категории можно расположить отдельно.
  5. Чётко указывайте категорию товаров
    Также для удобства покупателей разделите товары по отделам и заметно обозначьте их, сделайте навигацию. Посетитель должен быстро находить то, что ему нужно, иначе он может отправиться за этим в другой магазин.
  6. Будьте осторожны с POS-материалами
    POS-материалы – замечательное решение, когда вам нужно обозначить распродажу или новую коллекцию внутри магазина, но если материалов слишком много, они перестают привлекать внимание посетителя. Более того, он может запутаться и в панике сбежать из вашего магазина.


Визуальный мерчандайзинг в магазине одежды

визуальный мерчандайзинг в магазине одежды

Разберём законы визуального мерчандайзинга на примере магазина одежды.

В фирменном магазине следует уделять много внимания к бренду, размещать товары свободно, чтобы создать ощущение величественности. В дискаунтерах выкладка должна быть лаконичной.

Следите, чтобы манекены, полки и витрины выгодно дополняли коллекции одежды, а не «перетягивали» внимание посетителей на себя. Лучше оригинально скомпонуйте сами товары, играйте на контрасте цветов, размеров, фактур. Новые коллекции размещайте на манекенах, которые можно обойти кругом, чтобы усилить вовлечённость покупателей. Выгодно осветите товары.

Создавайте планограммы, чтобы размещение товаров мог повторить продавец.  Маржинальные товары поместите рядом с «приманкой» - товарами, которые пользуются высоким спросом, чтобы увеличить прибыль. Следите за зональностью: юбки отдельно, блузки отдельно.


Если вы хотите быть уверены, что ваш товар представлен в лучшем виде, закажите визуальный мерчандайзинг в коммуникационном агентстве Nord Star по телефону в Санкт-Петербурге 676-28-15 или письмом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..