мерчандайзинг кофеЛегенда гласит, что кофе открыл эфиопский пастух Калди, который заметил, что его козы стали вести себя возбужденно после того, как поели  листья и темно-красные плоды кофейного дерева. Пастух рассказал об этом настоятелю монастыря.

Настоятель вместе с монахами приготовил первый кофейный напиток – кавах. Этот напиток можно скорее назвать чаем, чем кофе – он состоял из листьев кофейного дерева, а не из его плодов. Монахи поразились силой воздействия этого напитка, поэтому начали использовать его во время ночных молебнов. Листья кофейного дерева тоже обладают тонизирующим действием, хоть и не таким сильным, как плоды. Позже монахи научились обжаривать и молоть зерна – так мир познакомился с кофе, который привычен для современного человека. Это произошло в 8 веке. Лишь к концу 17 века кофе появился в Европе.


История кофе 

В 1684 году была открыта первая европейская кофейня в Вене – кофе адаптировали под европейцев, добавив в него молоко, сахар и дополнили подачу сладостями. Тогда же появился «кофе по-венски», который сразу же завоевал сердца европейцев, он даже в наше время является классическим венским напитком, своеобразной австрийской визитной карточкой.

В Европе кофе пили ради наслаждения, а в России ради лекарства. Его прописали отцу Петра I, в  формулировке рецепта было сказано, что кофе призвал бороться с такими серьезными недугами, как «надмение», «насморк и главоболение». Арабский Восток вообще пытался лечить кофейным отваром глазные болезни, цингу и подагру. Насколько успешно – неизвестно, а вот тонизирующие свойства черного напитка сомнению не подлежат.

Вот и сейчас в России «тонизируются» самые работающие города России – Санкт-Петербург и Москва, которые выпивают 2/3 кофе страны. Однако Россия потребляет на одного человека примерно 600 грамм кофе в год, в то время как бесспорное лидерство берут фины – 12 килограмм на человека ежегодно.

Оно и понятно, русский фаворит среди напитков – это чай, особенно черный. В среднем россияне потребляют три чашки чая в день, даже Гончаров говорил, что пить чай умеют только в России. Интересно, что совсем недавно в Нью-Йорке самым популярным утренним напитком признали кофе, а не пиво как раньше. 

Кофейная романтика 21 века – это кофе в постель. Сейчас это дело лично каждого, а в 16 века в Оттоманской империи муж рисковал остаться без жены, если ежедневно не обеспечивал жену  чашечкой кофе, иначе та могла подать на развод и судьи бы удовлетворили ее иск. Причем мужчина был обязан варить кофе собственноручно.

И даже сейчас считается, что женщины выпивают гораздо больше кофе, нежели мужчины.  В России за последние 10 лет рост продаж кофе увеличился в среднем на 9%. А по всему миру за 2014 год выпили 760 млрд чашек кофе, и с каждым годом статистика взлетает все выше.


Сорта кофе

выкладка кофе в торговом зале

В кофейной промышленности чаще всего используется сорт арабика, говорят, что это самый благородный кофейный сорт. Некоторые компании по изготовлению кофе утверждают, что примешивать в бленды даже робусту – второй по популярности сорт – яркий показатель того, что производитель стремиться сэкономить. Робуста добавляет кофе горьковатый привкус, от этого и цена ее значительно ниже. При этом показатели арабики по содержанию кофеина слегка отстают от робусты. Остальные кофейные сорта, чаще это либерика и эксцельза используются только в косметологии или медицине.

Настоящие ценители кофе вообще не признают растворимый, да и статистические данные говорят сами за себя – каждая пятая такая пачка кофе в России является поддельной.  А что касается натуральности, то молотый даст растворимому сто очков вперед. Содержание кофейных зерен в растворимом напитке редко превышает 15%, все остальное – консерванты, красители и ароматизаторы. Да и на слизистую оболочку желудка растворимый кофе действует гораздо агрессивнее, чем молотый.


Мерчандайзинг кофе

Споры о том – полезен кофе или вреден, действует он на организм отрицательно или положительно,  пить его или не пить - останутся вечными спорами. Может быть, именно поэтому кофе и является одним из самых популярных напитков во всем мире.выкладка кофе

А вот споров вокруг кофейного мерчандайзинга не так уж и много. По крайней мере все согласны, что можно с помощью правильной выкладки товара увеличить продажи до 30%. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил. Среди них, например, самое легкое – расставляйте кофе по классификации: арабика и робуста, зерновой и растворимый, дешевый и дорогой, слабой прожарки и сильной прожарки.

А для товаров одного производителя оптимальна вертикальная выкладка: на уровне глаз кофе, имеющий наибольший показатель продаж. Обычно, это самые маленькие упаковки. Чуть выше уровня глаз – кофе с ярко выраженными необычными вкусовыми характеристиками, новые сорта в небольших упаковках. На нижних полках – объемные упаковки, по принципу: чем больше масса, тем ниже расположение.

Вы можете заказать выкладку кофе в агентстве Nord Star по телефону в Санкт-Петербурге 676-28-15 или письмом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..