Законы сырного мерчандайзинга

законы сырного мерчандайзингаОбщепринятым местом для демонстрации сыра в магазине является витрина, поэтому выкладка товара на ней должна быть продумана до мелочей.

Взгляду покупателя должен одновременно открываться весь ассортиментный ряд сыров разной ценовой категории – от, так называемых, биржевых (российский, голландский, костромской, пошехонский, гауда, эдам, маасдам, тильзитер) до элитных (бри, камамбер, дор блю, бергадер, рокфор, пармезан) сортов.

Группировать сыры на витрине можно по принадлежности к определенной группе сыров или исходя из страны производителя. Иногда витрины уже оборудованы прозрачными разделительными перегородками, тогда в одном ряду располагаются сыры одного вида.


Сыры выкладываются на витрине не более чем в два слоя, чтобы избежать деформации нежного продукта под его весом. Цельные головы располагаются у дальней стенки, чтобы они не препятствовали обзору более мелких кусков, а также, чтобы их было удобно достать продавцу за прилавком, если потребуется осуществить нарезку. Важно показать покупателям сыр в разрезе. Особенно это относится к элитным сортам сыра, где степень зрелости и качество определяется по количеству дырок в сыре или пронизывающим его прожилкам благородной плесени. То же самое относится к сырам с начинками и добавками (например, эдам с красным перцем).

Выкладка товара на витрине должна учитывать принцип: на самое видное место – дорогие сыры; самые ходовые сорта располагаются в боковых зонах прилавка (“мертвые зоны”), так как их в любом случае найдут и приобретут.

Каждый образец сыра должен быть снабжен ценником, который содержит информацию о сорте, весе, цене, массовой доле жира в сухом веществе, стране и производителе, дате изготовления и сроке годности. На некоторых сырах указывается вид молока (коровье, козье, овечье). Для элитных сортов и сырных голов используются ценникодержатели с экраном на пластиковой ножке. Куски сыра, обернутые в пленку, должны иметь индивидуальные этикетки-наклейки.особенности выкладки сыров

При хранении элитных сыров важно соблюдать правила обращения с ними. Чтобы сохранить свежесть и товарный вид важно поддерживать постоянную температуру внутри витрины, следить за чистотой и отсутствием посторонних запахов.

Ни в коем случае нельзя располагать сыры с благородной плесенью в тесной близости с другими сырами без соответствующей упаковки, их соприкосновение приведет к порче продукта. То же самое касается и инвентаря для нарезки сыра – инструменты необходимо мыть после работы с каждой отдельной разновидностью сыра.

Для придания сырам более привлекательного, соблазнительного вида иногда в витрине размещаются муляжи винограда, лимонов, перца, баклажанов, орехов, хлебных изделий. Выгодной подаче представленного на витрине элитного сыра способствуют сопутствующие товары, для сыра ими традиционно считаются вина.

Завершающим этапом оформления сырной витрины можно считать внимательный взгляд со стороны покупала: все ли можно удобно рассмотреть, привлекает ли продукт внимание, хочется ли его купить и попробовать – нужно честно ответить себе на эти вопросы и при необходимости внести коррективы в оформление.

Подробнее об особенностях сыров читайте в статье "Скажите; сыр!".

 

Профессиональная нарезка сыра

Такой изысканный продукт, как сыр, не терпит небрежности. Нарезка сыров должна выполняться с учетом всех правил, наработанных опытом, иначе можно запросто испортить немалое количество дорогостоящего продукта. Главные условия в нарезке сыров – аккуратность, неспешность, чистота приспособлений.

Техника и инструментарий тоже играют немаловажную роль. Так, для нарезки больших голов сыра в форме торта или цилиндра применяется специальная струна. Струны могут быть разной ширины, на рукоятке или без – их применение позволяет свести к минимуму потери продукта при делении на порции. Сыры с белой корочкой плесени можно резать ножом с тонким лезвием, обязательно сухим и чистым; сорта с голубой плесенью будут иметь аккуратный, гладкий срез, если нож предварительно смочить в теплой воде.

 

Вы можете заказать мерчандайзинг сыров в коммуникационном агентстве Nord Star по телефону в Санкт-Петербурге 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.