BTL - целевое воздействие на потребителя

BTL услуги

Реклама является неотъемлемой частью нашего мира. Каждый день мы видим сотни билбордов, афиш и объявлений на общественном транспорте.

Средства массовой информации пестрят яркими сообщениями и навязывают нам необходимость обладать тем или иным товаром. Но в последнее время эффективность агрессивной рекламы ставится под вопрос, и лидирующие позиции на рынке завоевывают агентства, оказывающие BTL услуги.

Что такое BTL услуги?

BTL (англ. below the line – «под чертой»), или непрямая реклама, объединяет в себе все нетрадиционные рекламные носители и методики воздействия на людей. В отличие от ATL, этот способ носит направленный характер, может воздействовать на узкую аудиторию или отдельного покупателя непосредственно в процессе принятия решения о покупке. Целей у BTL рекламы несколько, она позволяет:

  • увеличить объем продаж;
  • донести до покупателя информацию о компании или товаре;
  • сделать бренд узнаваемым, а потребителей – более лояльными.

 

Популярные виды BTL услуг

Большинство людей под БТЛ услугами понимают проведение различных акций с привлечением промоутеров. На деле же это рекламное направление охватывает намного больше видов продвижения товаров и воздействия на человека.

Потребительский маркетинг предполагает мероприятия, которые будут стимулировать посетителей магазина на покупку определенного товара. Сделать это можно с помощью:

  • изменения уровня цен (скидки, бонусы, купоны);
  • проведения лотерей, конкурсов;
  • дополнительных подарков к продукту (вложения в упаковку, подарок за введенный код или определенное количество крышечек/этикеток);
  • раздачи образцов и дегустации, они помогут покупателю познакомиться с продуктом и оценить его качество перед покупкой. Во время этих акций промоутеры могут провести дополнительное исследование лояльности потребителей к товару и бренду с помощью анкетирования;
  • распространения листовок, или лифлетинга, который поможет недорого и оперативно информировать покупателя об акциях и товарах в непосредственной близости от точки продаж.

Торговый маркетинг позволяет увеличивать продажи за счет воздействия на покупателя через:

  • мерчандайзинг, который определяет наиболее выгодные для демонстрации продуктов места в торговых точках и предполагает грамотную выкладку товара для того, чтобы человек обратил на него внимание и совершил импульсивную покупку;
  • размещение POS материалов – промостоек, световых панелей, специальных ценников и других инструментов, способствующих продвижению продукта или бренда;
  • аудит торговых точек или маркетинговое исследование эффективности ценовой политики, мерчендайзинга, деятельности конкурентов и прочих факторов, на основе которых разрабатывается стратегия более эффективного ведения бизнеса.

С помощью БТЛ услуг можно воздействовать не только на потребителя.Существуют также акции стимулирования сбыта для посредников:

  • премии в виде денежных бонусов или выставочных наборов за определенный объем закупки;
  • конкурсы на самый высокий уровень сбыта продукции;
  • купоны.

Следующая категория BTL услуг – это special events, или тематические мероприятия, связанные с определенным брендом или товаром. Они помогают охватывать большую часть целевой аудитории, работают на улучшение имиджа бренда и повышение доверия со стороны потребителей. К ним относят:

  • событийные мероприятия. От обычных отличаются тем, что имеют четкую цель. Это может быть привлечение посетителей в открывающийся магазин, выход на рынок нового товара или бренда, стимулирование продаж и прочие. Преимущества данного вида БТЛ услуг в том, что они при достойном проведении помогают сформировать у потребителей хорошее отношение к компании;
  • конференции, брифинги и презентации. Они помогут познакомить людей с определенным товаром или услугой, стимулировать их на покупку. Для подобных мероприятий стоит четко определять нужную аудиторию, иначе рекламная акция не даст никакого результата.

Также существуют нестандартные виды BTL услуг. К ним относят акцию buzz promotion, или «сарафанное радио». Плюс этой акции в том, что провести ее можно практически бесплатно. Достаточно создать рекламное сообщение, которое люди с радостью подхватят и будут передавать своим знакомым. Но его распространением невозможно управлять, и со временем значение может очень исказиться.

Еще один популярный в последнее время вид BTL услуг – это product placement. Он предполагает интеграцию брендов или определенных товаров с кино, клипами, сериалами или телепередачами. Если фильм будет иметь успех, продукт также станет более узнаваемым. Кроме того, многие люди захотят приблизиться к образу какого-либо героя и обладать теми же вещами, что и он. Минус этого способа в кратковременном эффекте. Весь шум вокруг товара и бренда пойдет на спад, когда популярность фильма снизится. Похожий результат даст и life placement, или вовлечение покупателя в игры, акции и шоу с использованием того или иного товара.

Проведение БТЛ мероприятий может дать хорошие результаты. В отличие от ATL, в различные промо акции покупатель вовлекается только по своему желанию, такой формат рекламы чаще всего не раздражает и не вызывает негативных ассоциаций. BTL услуги помогут вам подчеркнуть достоинства вашего товара, убедят покупателя в выгодности предложения и необходимости обладать этим продуктом. Все виды нетрадиционной рекламы в сравнении с ATL имеют низкую стоимость, но при этом надолго остаются в памяти клиента, заставляют его возвращаться в торговую точку снова и снова и помогают увеличивать объем ваших продаж.

Агентство Nord Star предоставляет полный цикл BTL услуг для продвижения товара. Узнайте подробности по телефону 8 (812) 309-29-32 или письмом на адрес zakaz@nord-star.spb.ru.

 

 

 

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.