отчет по дегустации продукции

Из статьи вы узнаете:

- Что должно быть в отчёте по дегустации?

-Организация и проведение дегустации

- Сбор первичной информации

- Отслеживание изменений


В наше время люди уже научились не верить рекламе на слово и опираться на собственное мнение или советы хороших знакомых. Именно поэтому при продвижении товара гораздо эффективнее дать человеку попробовать его бесплатно и самостоятельно оценить качества продукта.

Дегустация в торговых точках обычно привлекает большое количество покупателей, помогает доносить до них информацию об образце и позволяет мгновенно следить за их реакцией.

На первый взгляд, проведение подобных акций не имеет никаких сложностей – достаточно выставить товары и выслушать отзывы людей. Но на деле мероприятие требует хорошей подготовки, дальнейшего мониторинга и анализа полученных результатов. Все данные по завершению дегустации должны быть собраны в отчете. Впоследствии он поможет проследить динамику и эффективность мероприятия, если планируется организовывать раздачу продукции регулярно.

Отчет о дегустации прежде всего должен содержать в себе первичную информацию, собранную непосредственно дегустаторами с учетом требований маркетологов, и данные об изменении уровня спроса на товар. Все эти факторы важно отслеживать, чтобы вовремя исправлять собственные ошибки и корректировать направление продвижения.

Что должно быть в отчёте по дегустации?

пример отчёта по дегустации

  • общие данные, где расписываются основные цели и задачи акции (их важно четко обозначить, чтобы не тратить собственные ресурсы впустую);
  • география проекта (города, районы или конкретные торговые точки, где планируется мероприятие);
  • графики проведения;
  • механика акции с указанием количества групп демонстраторов, требованиям оформления торгового оборудования, выкладки образцов и правила опроса дегустаторов;
  • инструменты акции (сами образцы, раздаточный материал и прочее);
  • описание основных результатов с графиками динамики продаж;
  • отзывы дегустаторов (если предполагалось опрашивать их после оценки образцов);
  • фото- и видеоматериалы.

Организация и проведение дегустации

Чаще всего дегустации проводят в крупных торговых центрах и супермаркетах в часы наибольшей активности людей. В качестве образцов принято выбирать несколько наименований продуктов из группы широкого потребления. Оба эти принципа помогут охватить как можно большее количество народа и увеличить спрос на выбранные товары. 

Перед самой промо акцией проводятся обширные работы по ее подготовке. После определения конкретных раздаточных образцов и основной концепции, начинается отбор демонстраторов. Все они должны пройти обучение и получить от маркетологов список требований к отчету после проведения мероприятия. На этом этапе в него включаются технические данные об акции.

  • Отмечается, где, в какие дни и часы она проводится и сколько групп демонстраторов должно работать на территории одной торговой точки.
  • Расходы, которые предполагают первичные вложения (обучение персонала, покупка или аренда оборудования и униформы, рабочего инвентаря, посуды и самого продукта) и траты уже в процессе проведения (доставка товара, дополнительные расходные материалы и прочее). Составление первоначальной сметы и отслеживание бюджета помогает оценить, насколько выгодно организовывать такого вида акции и грамотно распределят финансовые ресурсы.
  • Сценарий мероприятия включает в себя описание последовательности действий (подготовка, прибытие в торговую точку, оформление дегустационного места и так далее) и срок, в который проходит каждый этап, для более эффективного использования рабочего времени и средств.
  • Требования к внешнему виду демонстратора (в основном ценятся опрятный внешний вид, дружелюбие и внимательность к покупателям), нарезке (какой толщины и размеров должны быть ломтики) и выкладке (как часто необходимо дорезать продукт, как и на чем размещать) продукции.

Сбор первичной информации

Этот этап проходит уже по время проведения акции и предполагает отслеживание реакции дегустаторов, их опрос или анкетирование, в зависимости от требований маркетологов. Обычно для подобных акций 2-3 наименования продукции выбирает производитель, и столько же – менеджеры по продажам. Такой подход помогает в полной мере оценить предпочтения покупателей.

Проще всего использовать те товары, которые доступны широкому кругу людей, поэтому часто на мероприятия выбирают кондитерские, сырные и колбасные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки. После того, как дегустатор попробовал предложенный товар, ему предлагают оценить его по выбранным критериям: внешний вид, вкусовые качества, консистенция, запах и многое другое. Если образцов несколько, можно предложить попробовать все и выбрать наиболее удачный по всем этим качествам вариант.

организация дегустации

Чтобы мнение человека было объективным, стоит исключить возможность влияния внешних факторов. Демонстратор должен быть приветливым, доносить информацию о товаре и рассказывать, в какой части зала его можно приобрести, а вкус и аромат продукта не должен перебиваться посторонними запахами.

Также здесь отслеживаются общие отзывы дегустаторов о проекте: о положительной или отрицательной реакции на продукт, о том, какую аудиторию удалось привлечь в большем объеме,  об интересе к определенным рекламным инструментам (если для привлечения использовались, к примеру, ростовые куклы и прочее). Впоследствии все мнения заносятся в отчет и позволят судить о плюсах и минусах товара, о предпочтениях выбранной аудитории и помогут скорректировать дальнейший план продвижения.

Обычно все отчеты о дегустации продукции сопровождаются медиафайлами, которые помогают увидеть реакцию потребителей и их интерес к подобным мероприятиям. Также статичные изображения позволят отметить какие-либо ошибки в проведении и исправить их на этапе подготовки к будущим подобным акциям.

Отслеживание изменений

Данной частью отчета о проведении дегустации продукции ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку именно она позволит судить об эффективности мероприятия. Обычно мониторинг объема продаж начинают проводить за месяц до акции, во время и через пару недель после. Если дегустация была хорошо спланирована и прошла успешно, спрос на представленный товар увеличивается в 2-4 раза.

Как показывает практика, подобные мероприятия, проводимые на регулярной основе, позволяют сформировать у покупателей положительное мнение о продукте и повысить лояльность к нему на довольно продолжительный срок. Конечно, по завершению дегустации в течение нескольких месяцев объемы его продаж постепенно начнут снижаться, но происходит это не настолько быстро, как после других рекламных акций.промо акция

В эту часть отчета о дегустации продукции также можно включить данные  об общем количестве дегустаторов и числе тех, кто сразу же проявил интерес к продукту, и прочие числовые значения, которые позволят в полной мере оценить результаты от проведенной акции. 

Самый главный плюс дегустации продукта – это то, что вы можете мгновенно отслеживать реакцию покупателей и на месте получать обратную связь. Регулярная организация таких мероприятий и мониторинг отчетности по их завершению позитивно повлияет на дальнейшее планирование стратегии продвижения, изменение ассортимента торговой точки и, конечно же, значительно увеличивает вашу прибыль при небольших затратах на организацию.

Вы можете заказать дегустацию продукции в агентстве Nord Star по телефону (812) 676-28-15 или письмом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.