Каждая компания в определённый момент сталкивается с необходимостью рассказать миру о том, что именно её товары или услуги – самые лучшие. Для этого существует множество видов рекламы, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Некоторые типы рекламы оказываются очень затратными, другие могут быть и вовсе бесплатны. Любопытно, что дорогая реклама далеко не всегда эффективнее бюджетных, но целевых вариантов. Чтобы понять, какую именно рекламу следует использовать для вашего бизнеса, нужно для начала разобраться в общей классификации рекламных материалов по месту и способу размещения.
Виды рекламы
- реклама в СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы);
- наружная реклама;
- реклама на транспорте;
- реклама на местах продаж (POS – Point of Sales);
- сувенирная реклама;
- раздаточная печатная реклама (флаеры, листовки);
- прямая реклама;
- реклама в интернете.
Эти основные типы подразделяются на более узкие направления. Самым обширным и затратным видом рекламы является, так называемая, «наружка» - наружная реклама. Она не подразумевает какой-либо целевой аудитории, поскольку располагается в общественных местах – на улицах города. Если ваш товар или услуга нацелены на широкого потребителя, этот вариант вам подойдёт, но будьте готовы выложить круглую сумму.
Виды наружной рекламы
- информационные щиты;
- столбы, киоски, павильоны, перетяжки;
- реклама в небе (воздушные шары, дирижабли);
- светодиодное панно с неподвижными или бегущими надписями;
- пространственные конструкции;
- вывески магазинов;
- световые и неоновые экраны;
- лайтбоксы.
В противовес наружной рекламе выступает самый бюджетный вид рекламы, который с каждым годом становится всё более популярным. Это реклама в сети Internet. Её также можно разбить на несколько категорий, каждая из которых обладает своими особенностями.
Виды интернет рекламы
- Медийная: размещение текста, графики, анимации, аудио и видео на площадках, которые посещают представители целевой аудитории.
- Баннеры: выделенные из основного содержания страницы сайта, анимированные или статичные рекламные изображения.
- Фреймы: окно с рекламной информацией одного сайта, встраиваемое в контент другого сайта.
- Всплывающие баннеры (pop-up): статичные или анимированные изображения, размещаемые поверх основного содержания сайта.
- Трюк-баннеры (trick): рекламные блоки, имитирующие сообщения операционных систем;
- Контекстная реклама в поисковых системах (SEA): рекламные сообщения, которые демонстрируются в соответствии с запросом пользователя в поисковой системе;
- Директ-реклама: e-mail рассылка, rss.
- SMM – продвижение в социальных сетях, и так далее.
Наравне с традиционными, активно используются новые виды рекламы, которые учитывают социальный аспект восприятия рекламной информации. Среди них скрытая реклама в фильмах и компьютерных играх – product placement, разные виды партизанского маркетинга, политическая и социальная реклама. Социальная реклама может быть коммерческой, не коммерческой и государственной – в зависимости от того, на какие именно поведенческие паттерны людей она нацелена.
Антикризисная реклама
В заключении поделимся комплексом антикризисных мер по повышению продаж, а именно – способами бесплатно прорекламировать свою компанию, продукт или услугу.
- Напишите интересную статью о вашем продукте для профильного журнала или газеты, который распространяется бесплатно. В статье делайте упор на реальную пользу, которую продукт может принести покупателю, на задачи, которые он решает.
- Используйте визитки! Разместите на обратной стороне предложение об услуге. Будьте краткими – выделяйте главное. Теперь визитка будет выполнять двойную функцию. Для лучшего эффекта можете предлагать обладателю вашей визитки скидку при заказе вашего товара или услуги.
- Создайте штамп с кратким описанием вашего товара. Штампуйте все, что сочтёте нужным! Например, банкноты, которые попадут вам в руки.
- Напишите письма людям с которыми вы бы хотели сотрудничать. Не стесняйтесь, но будьте корректны, предлагайте взаимовыгодный вариант сотрудничества. Подумайте, чем вы можете заинтересовать получателя письма, и предлагайте это, а уже потом высказывайте свою просьбу.
- Используйте интернет-аукционы. Вы можете реализовывать свои товары на Avito или Ebay так же успешно, как другие люди продают подержанные вещи.
- Попробуйте найти компании, которые дополняют ваши услуги или обслуживают территории, которые вам недоступны, объединяйтесь в сети и рекламируйте друг друга. Этот метод кросс-маркетинга может быть очень эффективен, благодаря принципу синергии, и будет лучшим решением для потребителя.
Разумеется, для продвижения вы можете воспользоваться услугами коммуникационных агентств. Наша компания Nord Star предлагает ряд услуг по созданию и размещению рекламных материалов.