Помните, как в детстве приходили с родителями в магазин и благоговейно замирали у стойки с разнообразными сладостями? Хотелось всё! И шоколадку, и карамель на палочке, и печенье, и вафли. «Возьми что-то одно!» - строго говорили взрослые и мы мучительно выбирали то, что, казалось, доставит наибольшее удовольствие. Годы идут, но мы продолжаем «застревать» в кондитерских отделах. Надо что-то купить к чаю, но что? Хочется сладенького, но чего именно?
Витрины с кондитерскими изделиями не обделены вниманием покупателей, однако все равно нуждаются в правильной выкладке и организации товара. Важно учитывать, что сладости вовсе не обязательно располагать в одном месте, продукция может быть рассредоточена по разным отделам магазина в зависимости от своего назначения.
Выкладка кондитерских изделий в торговом зале
Основное количество продуктов концентрируется на витрине, расположенной в середине торгового зала. Кондитерские товары, в частности конфеты, делятся на три категории:
- ходовые;
- дешевые;
- дорогие подарочные.
Наиболее ходовые выкладываются на полки, выложенные на уровне глаз покупателя, это так называемые сладости «к чаю». Они обеспечивают основной доход с кондитерского отдела в розничном магазине самообслуживания. Располагаться они могут как просто на полках в упаковке, так и в специальных отсеках, откуда клиент сможет насыпать нужное количество.
Сладкая выпечка оформляется отдельной витриной, часть в хлебобулочном отделе. Булочки, пирожки и пирожные выкладываются верхней корочкой наверх на прилавках, расположенных на уровне глаз клиента.
Особенности хранения и выкладки кондитерских изделий
Если следовать правилам выкладки сладостей, можно увеличить продажу по этому сегменту торговли на 20-30%.
- Продукты повседневного спроса, например, шоколадные конфеты и печенья средней ценовой категории лучше размещать на одной витрине. Чем дешевле товар, тем ниже полка его размещения.
- Не рекомендуется помещать подарочные коробки конфет вместе с ходовыми сладостями, поскольку в этом месте они не будут пользоваться спросом из-за другой целевой аудитории. Подарочные конфеты покупают люди, которые собираются на праздник или торжество, такие потребители посещают отделы алкогольной продукции, поэтому коробки с конфетами лучше размещать рядом с такими витринами. Благодаря такому способу они распродаются намного лучше.
- Продажу шоколадных батончиков лучше организовать перед кассой, поскольку это так называемые товары импульсивного спроса. Стоя в очереди, клиент может положить что-то из предложенного ассортимента в корзину.
- Правила хранения изделий подразумевают, что товары должны быть обязательно упакованы. Не следует смешивать одну группу товаров с другой, все должно быть распределено по категориям.
- Привлекательный внешний вид товара – это основной принцип, по которому его выбирает покупатель. Торты и пирожные с кремом должны храниться в специальном холодильном оборудовании, поскольку эта продукция имеет особенность быстро портиться.
- Поддерживайте должные температурные условия в магазине, чтобы шоколадные изделия не растаяли от жары.
Правила выкладки кондитерских изделий
Оформление витрины должно стимулировать потребителя к покупке, поэтому правильная организация кондитерского отдела – это работа для опытного мерчандайзера. Чтобы продать какую-то часть товара за короткое время или по акции, можно использовать отдельную стойку, обычную или декорированную по-особенному. Она не занимает большой площади, но является эффективным инструментом быстрого сбыта. Часто спрос на сладости зависит от сезонных праздников, что является дополнительным стимулом в покупке дорогих конфет в качестве подарка. Каждое кондитерского предприятие выпускает сладости в тематических упаковках к различным торжествам (Рождеству, Новому году, 8 марта, Дню Святого Валентина), этим можно воспользоваться для привлекательного оформления витрины, с которой покупатель невольно захочет взять товар.
Стоит не забывать указывать на всех фасовочных упаковках со сладостями необходимую информацию о составе продукта, компании-производителе и сроке годности. Ни для кого не новость, что такие данные должны быть честными и что просроченный товар должен быть своевременно убран с полки.
Вы можете заказать выкладку кондитерских изделий в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru. Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.