Перекрестный мерчандайзинг — совместная выкладка товаров, которые обычно покупают вместе. Например, крем и губка для обуви или средство для снятия макияжа и крем для лица.
Виды перекрёстного мерчандайзинга
- Популярный товар + импульсивная покупка
Все регулярно покупают средства для мытья полов, сантехники. Рядом с ними разумно разместить ассортимент салфеток и щёток. - Тематическое зонирование
Чтобы покупателю было удобно ориентироваться в магазине, товары одной категории размещаются рядом. Например, канцелярия, игрушки, спортивный инвентарь. - Ассоциативная промо зона
Этот способ основан на законах визуального мерчандайзинга. Создаётся дополнительное место продажи, снабжённое ассоциативным «маячком». Например, шезлонг под ярким зонтом на искусственном газоне наводит на мысли о дачном отдыхе. Здесь уместно выставить мангалы, шампуры, средство для розжига. - Ситуативная промо зона
В течении года проходит множество праздников, реагируя на которые можно повысить продажи. Например, дополнительное место для товаров к 8 марта, Новому году или 1 сентября.
Законы перекрёстного мерчандайзинга
- Разделите товары на основные (целевого спроса) и дополнительные (импульсного спроса). Основные должны быть хорошо видны, привлекать внимание — на них мы привлекаем покупателей.
- Перекрёстный мерчандайзинг призван помочь покупателю, а не помешать ему. Размещайте рядом товары, которые действительно подходят друг другу.
- Используйте воображение. Поставьте себя на место покупателя: что ему нужно, например, для приготовления мяса? Если тут же разместить смесь для приготовления мяса, вероятность приобретения выше, чем если оставить её в отделе специй. Больше примеров
кросс-промо вы найдёте в этой статье.