Категорийный мерчендайзинг — работа с несколькими брендами товаров одной категории в одном магазине. Категорийный, в отличие от совмещенного мерчандайзинга, ограничен рамками одного отдела. Получается, что один мерчандайзер работает с конкурирующими брендами. Это возможно, если выкладка осуществляется жёстко по магазина, в которой описываются правила размещения продукции.
Категорийный мерчандайзинг кажется очень простым занятием — просто делай, что скажут, но и в нём много подводных камней.
Чем занимается специалист по категорийному мерчандайзингу?
- Контроль ассортимента: обязательно наличие минимального для секции количества позиций
- Отслеживание запасов: необходимые позиции должны присутствовать постоянно, с учётом возможных накладок с доставкой, порчи продукции
- Весь ассортимент склада должен быть представлен в зале
- Доля полки и количество SKU каждой торговой марки должны соответствовать планограмме магазина
Преимущества категорийного мерчендайзинга
- Уменьшение расходов на мерчандайзинг
- Отсутствие борьбы за полочное пространство
- Прозрачность взаимоотношений между брендами и магазином
Типичные ошибки в категорийном мерчендайзинге
- Стандарты выкладки, принятые по сети, не подходят для отдельных торговых точек
- Персонал магазина не заинтересован в соблюдении стандартов выкладки
Избежать этих затратных ошибок вы можете, заказав категорийный мерчандайзинг в нашем агентстве.