Эксклюзивный мерчандайзинг — предложение для клиентов, для которых не подходят условия категорийного мерчандайзинга. В рамках эксклюзивного мерчандайзинга специалист работает только с продукцией определённой компании и знает о ней всё.
Пожалуй, единственным минусом эксклюзивного мерчандайзинга является его высокая стоимость и необходимость плотно сотрудничать с мерчандайзерами, предоставляя им максимум информации о продукте, вплоть до посещения производственных цехов. Это тот случай, когда нет монобрендового магазина, но хочется двигаться в эту сторону.
Особенности эксклюзивного мерчандайзинга
- Всё время работы в магазине специалист уделяет обслуживанию одной компании или торговой марки
- Мерчандайзер полностью осведомлён о специфике товара, его позиционировании и целях продвижения бренда, чтобы эффективно выполнять поставленные задачи
- Мерчандайзер руководствуется в работе в первую очередь пожеланиями клиента, ищет способы реализовать клиентскую матрицу, даже если она не полностью соответствует стандартам сети